Минфин России дал разъяснения о применении положений Закона № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ

Так, в своем письме от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 ведомство затронуло следующие вопросы:

- о заключении контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган, уполномоченное учреждение;

- о преимуществах СМП (СОНКО) при участии в закупках;

- о предъявлении единых требований к участникам закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

- о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 01.01.2022;

- о последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;

- о применении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющихся приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571;

- о применении Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров,  работ,  услуг  для   обеспечения  государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604.

При этом в части применения дополнительных требований, которые установлены в Приложении к постановлению Правительства № 2571, ведомство пояснило следующее: абзацем вторым подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что позиция Приложения к Постановлению № 2571 применяется в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответствующей позиции в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки». Вместе с тем, вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению № 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.

Кроме  того, отдельными  позициями  Приложения  к   Постановлению № 2571 в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» предусмотрено дополнительное требование о наличии у участника закупки нескольких видов опыта выполнения работ. В таких позициях в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» предусмотрены разные подтверждающие информация и документы для разных случаев наличия одного из видов опыта выполнения работ. Так, если Приложением к Постановлению № 2571 в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта.

Также регулятор подробно высказался и о применении Положения об  оценке   заявок  на  участие  в  закупке в соответствии с постановлением № 2604, в том числе в части применения формул по критериям оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» и другим.

Подробнее здесь.